Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки

Дата: 1 марта 2015 в 14:44, Обновлено 20 октября в 16:29
Автор: Коцур Н. В.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

  • запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запуги­вать;
  • если хотите научить ребенка правилам безопас­ности, прежде всего, выполняйте их сами.

Правила безопасной прогулки

  • Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегни­те куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
  • Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясни­те ему, что можно получить травмы.
  • Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
  • Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
  • Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.

Безопасное катание на горках

  • Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
  • Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
  • Убедитесь в безопасности горки сами, перед катани­ем внимательно изучите местность.
  • Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали де­ревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
  • Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
  • Запретите ему кататься с горки стоя.
  • Запретите ребенку кататься с горок, которые распо­ложены рядом с дорогой.
  • Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
  • Лучше всего катать ребенка с горок на тюбингах, надувных ватрушках, ледянках.

Правила безопасного поведения на льду

Если ребенок провалился под лед:

не паникуйте;

  • позвоните в МЧС по телефону 101 или 112 сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
  • приближайтесь к полынье осторожно, ползите по-пластунски;
  • за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т.д.);
  • после того как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питье.

Первая помощь при обморожении и переохлаждении

  • Если ребенок получил обморожение или переохлаж­дение, немедленно внесите его в теплое помещение.
  • Снимите обувь и одежду.
  • Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
  • Напоите горячим чаем, компотом.
  • При обморожении наложите теплоизолирующие по­вязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.
  • Вызовите скорую помощь.

Если разбился  градусник

  • В первую очередь выведите из помещения всех людей и животных.
  • Подготовьте раствор марганцовки и стеклянную банку с плотной крышкой.
  • Наденьте влажную марлевую повязку.
  • Шарики ртути соберите кисточкой (маленькие -лейкопластырем или скотчем) в бумажный конверт
  • Очищенную поверхность обработайте раствором марганцовки или мыльно-содовым раствором.
  • Собранную ртуть опустите в банку с раствором марганцовки, по номеру 101 или 112 уточните, куда ее передать.
  • После уборки тщательно и долго проветривайте поме­щение.

БЕЗОПАСНОСТЬ  В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Правила установки новогодней елки

Совместно с ребенком установите елку на устойчи­вой подставке подальше от отопительных приборов.

Уберите из-под елки ковровое покрытие.

Осыпающуюся с елки хвою убирайте сразу, ведь она может вспыхнуть от малейшей искры.

Используйте электрические гирлянды только завод­ского изготовления.

Не оставляйте электрогирлянду без присмотра или на попечение детей.

Если на елке загорелась электрогирлянда

  • вытащите вилку из розетки или отключите элек­тричество в щитке;
  • вызовите спасателей по телефону 101 или 112;
  • повалите елку на пол и накройте плотной тканью.
  • вызовите спасателей по телефону 101 или 112;

повалите елку на пол и накройте плотной тканью

. Безопасность при катании на роликах и велосипеде

  • Не разрешайте ребенку выходить на улицу с самока­том, велосипедом, роликами без сопровождения взрослых.
  • Ребенок должен знать, что кататься нужно только по тротуарам с ровной поверхностью.
  • Обязательно наденьте ему наколенники, налокотни­ки, шлем.
  • Объясните, что крутой склон, неровности на дороге, проезжающий транспорт - все это представляет серьезную опасность.
  • Научите ребенка останавливаться у опасных мест: выездов машин из дворов, автостоянок, арок.

Безопасность при путешествии на личном транспорте

  • Отправляясь на личном транспорте путешествовать, необходимо позаботиться о безопасности - заблоки­ровать двери внутри салона.
  • Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
  • При остановке в незнакомом месте следите за тем, чтобы ребенок не выходил из машины раньше вас.
  • Усаживайте ребенка в правую заднюю часть сиде­нья.
  • Используйте специальное детское автокресло. Ребенок   обязательно   должен   быть   пристегнут ремнями безопасности.

|В летнюю жару ни в коем случае не оставляй­те ребенка даже на несколько минут в салоне • автомобиля.

Безопасность при отдыхе на природе

\ Помните, что разводить костры необходимо • только в специально отведенных местах!

  • Попросите ребенка помочь вам собрать дрова для разведения костра.
  • Объясняйте и комментируйте все свои действия.
  • Окопайте место для костра и обложите его камнями.
  • Разводите костер возле водоема или поставьте рядом емкость с водой (песком), чтобы при необхо­димости можно было быстро потушить пламя.
  • Если для жарки шашлыков используете мангал, следите за тем, чтобы дети не играли рядом и случайно не опрокинули его.
  • Объясните ребенку, что нельзя поджигать палки и размахивать ими, так как можно устроить пожар.
  • Уезжая с места отдыха, вместе с ребенком залейте костер водой и засыпьте землей.

Правила безопасного поведения во время грозы

  • Объясните ребенку, что гроза - опасное природное явление.
  • Расскажите, что во время грозы нужно укрыться в помещении, закрыть окна и отойти в глубь комнаты, выключить электроприборы и мобильный телефон.
  • На улице нужно обязательно прекратить подвижные игры, ни в коем случае не прятаться под одиноко стоящим деревом.
  • Расскажите ребенку, что если нет возможности зайти в помещение, то можно спрятаться в овраге, канаве, яме (постелить что-нибудь на землю (куртку, рюкзак) и присесть (ступни поставить вместе, опустить голову, руками обхватить колени).

Правила безопасного поведения на детских игровых площадках

Объясните ребенку, что нельзя кататься на неис­правных качелях, горках.

Ребенок должен знать, что если он упал с качелей, нельзя сразу вставать, чтобы не получить удар по голове.

Расскажите ребенку, что нельзя кататься стоя на ногах, спрыгивать, подходить близко, если катаются другие дети, раскачивать пустые качели.

Объясните ребенку, что прежде чем съехать с горки, он должен убедиться, что предыдущий ребенок встал на ноги и отошел в сторону.

Объясните ребенку, что все сооружения на детской площадке сделаны из железа или другого прочного материала, а, соответственно, если не соблюдать правила безопасности, можно получить серьезную травму.

Правила безопасного поведения с животными

  • Объясните ребенку, что без взрослых нельзя подхо­дить к домашним животным (коровам, лошадям, козам), так как они могут его травмировать, укусить.
  • Объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным.
  • Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит).
  • Ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания - бешенства.
  • Объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее.
  • Незнакомую собаку можно просто обойти стороной.
  • Расскажите ребенку, что если собака нападает, можно дать ей команду «фу», «лежать», бросить что-нибудь съестное.
  • Если животное укусило ребенка, он должен обяза­тельно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны - йодом, нало­жить стерильную повязку и незамедлительно обра­титься к врачу).

Правила безопасного поведения на водоеме

(реке, озере)

Если вы отдыхаете вместе с ребенком:

  • обратите внимание, что дно водоема должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей и ила;
  • проверьте, нет ли на берегу битого стекла, острых камней и других опасных предметов;
  • располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей;
  • наденьте на ребенка головной убор;
  • не допускайте ситуаций, когда ребенок находится возле водоемов (река, озеро) один;
  • наблюдайте за ребенком, когда он играет на берегу, не выпускайте его из вида;
  • входите в воду с ребенком постепенно, резкое погру­жение может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги;
  • не позволяйте ребенку нырять с ограждений или берега;
  • пресекайте шалости детей на воде;
  • не допускайте переохлаждения ребенка, чередуйте игры на берегу с купанием.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР?

  • выбежать на улицу;
  • позвонить по телефону 101 или 112 и вызвать спаса­телей;
  • сообщить, что горит и свой адрес.

Если при пожаре выйти из помещения невозмож­но, необходимо:

  • вызвать спасателей по телефону 101 или 112;
  • закрыть окна, заткнуть зазоры под дверью мокрыми тряпками;
  • рот и нос прикрыть влажной тканью;
  • если есть возможность, выйти на балкон и плотно прикрыть за собой дверь;
  • если балкона нет, дожидаться помощи возле окна, подавая сигналы спасателям куском яркой материи.

Первая помощь

при термических ожогах

  • Обожженное место обработайте слабым раствором марганцовки и обрызгайте аэрозолем.
  • Если ожог более серьезный, вплоть до волдырей, вызовите скорую помощь, временно прикрыв повреж­денное место стерильным бинтом.
  • Если искра повредила ребенку глаз: промойте его проточной водой, прикройте стерильной повязкой и отвезите ребенка в травмопункт или вызовите скорую.

Правила безопасного хранения легковоспламеняющихся жидкостей (далее - ЛВЖ)

  • Объясните своему ребенку, что нельзя заходить в помещения (гараж, сарай и т.д.), где хранятся ЛВЖ.
  • Расскажите об опасности ЛВЖ (их пары токсичны и могут вспыхнуть от малейшей искры).
  • Ребенок должен знать, что ЛВЖ очень сильно и непри­ятно пахнут.
  • Предупредите, чтобы ребенок ни в коем случае не пользовался ЛВЖ (заправлять скутер, разводить лакокрасочные изделия и т.д. должны только взрос­лые).
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка не было доступа в помещение, где хранятся ЛВЖ.

Безопасность в доме (квартире)

  • Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня. Не допускайте его к кухонной плите, когда на ней готовится пища.
  • Закройте розетки в доме заглушками, горячие батареи - решеткой или полотенцем.
  • Моющие, чистящие средства, стиральные порошки, лекарства, мелкие предметы (бусины, пуговицы, монетки, батарейки для пульта и т.п.), опасные веще­ства, острые предметы, спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
  • Во время купания не оставляйте ребенка одного.
  • Поставьте на окна в квартире специальные фиксато­ры створок, следите за тем, чтобы у ребенка не было возможности взобраться на открытое окно (даже если на нем стоит москитная сетка).
  • Не разрешайте самостоятельно пользоваться отопи­тельным оборудованием (котлами, печами, каминами).
  • Объясните, в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в экстренные службы (101, 112), научите, как правильно вызывать спасателей. Напишите на листе бумаги номера, по которым он может обратить­ся за помощью, и прикрепите его возле телефона.

Безопасность в деревне (на даче)

  • В деревне или на даче ребенок должен находиться под присмотром, ведь в сельской местности немало опасных ситуаций.
  • Уберите ядовитые вещества, легковоспламеняющие­ся жидкости, спички, зажигалки в недоступные для ребенка места.
  • Расскажите ребенку, к каким растениям нельзя притра­гиваться, пробовать на вкус (борщевик, бузина, волчье лыко, пижма, белена и др.).
  • Дети любят лазать по деревьям, поэтому избавьтесь от сухих, хрупких веток в саду, чтобы ребенок не получил травму.
  • Храните садовые инструменты в закрытых помещениях.
  • Не оставляйте ребенка одного возле домашнего бас­сейна, искусственного водоема, открытых колодцев.
  • Ограничьте доступ ребенку на чердаки и в сараи.
  • Объясните ребенку, что прежде чем кушать ягоды. фрукты, овощи, нужно их тщательно помыть.
  • Не отпускайте ребенка одного гулять в лес или в неиз­вестную местность.

Ни в коем случае не отпускайте ребенка гулять в песчаный карьер (котлованы).

■       Объясните, что нельзя спускаться на дно карьера, выкапывать в нем траншеи и лазы, так как песок может обвалиться.

Если ребенок провалился под лед

  • не паникуйте;
  • позвоните в МЧС по телефону 101 или 112 сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
  • приближайтесь к полынье осторожно, ползите по-пластунски;
  • за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т.д.);
  • после того как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питье.

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

(ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на конь­ках нужно только на специально оборудованных • ледовых площадках!

Правила безопасного поведения при гололеде

  • Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
  • Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
  • Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
  • Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
  • Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
  • Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

Счастливого и безопасного отдыха Вам и Вашим детям!

При чрезвычайной ситуации звоните

101 или 112

Памятка родителям о физическом наказании

Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

 Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.

 Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

 Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители через физическое наказание «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

 — страх;

 — возмущение, протест;

 — обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;

 — разрушение «нравственных тормозов»;

 — стремление к обману, изворотливость;

 — потерю способности к здравому рассуждению;

 — ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;

 — агрессивное поведение

 — снижение самооценки;

 — ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

 Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Родителям о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

      Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта    работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело!

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1.Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.

2.Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3.Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9.Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в объединениях по интересам и т. д.

10.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Родители, имейте в виду, что влачить мешок с нелюбимым делом - очень тяжело. Даже если этому делу отданы годы, деньги, надежды родителей.

Профессию надо выбирать не только головой, а всем существом.

Профессия должна доставлять удовольствие телу, глазам, ушам, пальцам,

Памятка для родителей.

Как относится к отметкам ребенка

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку если он очень трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Администрация государственного учреждения образования «Левашовская базовая школа» Речицкого района  обращается к родителям учащихся:

С древних времен огонь служит человеку. Разум людей сделал его повседневным источником благ человеческих. Приятно после трудового дня в своей уютной квартире почитать свежие газеты, посмотреть телевизор, полюбоваться беззаботной игрой своих детишек. Но вышедший из-под власти человека  огонь способен мгновенно уничтожить результаты труда тысяч людей, принести много бед и даже человеческих жертв.

Около 20% от всех пожаров случается по причине шалости детей с огнем.

Печальная статистика гибели детей от огня растет. Последние дни уходящего года пополнили список  несчастным случаем, произошедшим в Брагинском районе, где во время пожара погибли двое детей.

Уважаемые родители!  Не оставляйте детей без присмотра  ни на минуту.  Помните: ничто и никто  не вернет их вам, если случится непоправимое.

Чтобы избежать пожара, уважаемые родители, Вам нужно помнить и выполнять следующие правила:

v постоянно объяснять Вашим малолетним детям к чему может привести игра с огнем;

v следить за тем, чтобы у Ваших детей спички не стали любимыми игрушками;

v не разрешать Вашим детям розжиг печей, газовых плит, включение телевизоров и других электроприборов;

v не поручайте малолетним детям присматривать за газовой плитой, печкой, кострами и т.д.;

v посылая в магазин ребенка, не поручать покупать ему спички и сигареты;

v уходя из дома, не закрывайте на замок Ваших детей;

v подробно объясните Вашему ребенку порядок его действий при пожаре или загорании (позвонить по телефону -101; сообщить родителям или взрослым о загорании, покинуть помещение, предварительно захватив с собой сестренку или братишку).

v разъясните Вашим детям, к чему может привести разведение костров в лесу, на лугу или на торфяниках.

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас строго соблюдать правила пожарной безопасности, т.к. дети во всем берут пример именно с 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.