План работы Родительского университета
ГУО «Короватичская средняя школа»
на 2024/2025 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях
План реализации проекта «Родительский университет»
в ГУО «Короватичская средняя школа» Речицкого района
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Тема собрания |
Месяц |
Класс |
Форма проведения |
Ответственный |
|
1 |
«Адаптация учащихся в первом классе» |
Октябрь |
1 |
Лекция |
Классный руководитель 1 класса Брель Е.В. |
|
2 |
«Режим дня школьника» |
Декабрь |
1 |
Практикум |
Классный руководитель 1 класса Брель Е.В. |
|
3 |
«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
Март |
1 |
Круглый стол |
Классный руководитель 1 класса Брель Е.В. |
|
4 |
«Положительные эмоции в жизни школьника» |
Май |
1 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 1 класса Брель Е.В. |
|
5 |
«Как помочь ребенку хорошо учиться» |
Октябрь |
2 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 2 класса Бракоренко А.В. |
|
6 |
«Главные правила здорового образа жизни» |
Декабрь |
2 |
Круглый стол |
Классный руководитель 2 класса Бракоренко А.В. |
|
7 |
«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка» |
Март |
2 |
Лекция |
Классный руководитель 2 класса Бракоренко А.В. |
|
8 |
«Трудовое воспитание детей в семье» |
Май |
2 |
Дискуссия |
Классный руководитель 2 класса Бракоренко А.В. |
|
9 |
«Значение школьной отметки в жизни ребенка» |
Октябрь |
3 |
Беседа |
Классный руководитель 3 класса Величко А.А. |
|
10 |
«Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
Декабрь |
3 |
Лекция |
Классный руководитель 3 класса Величко А.А. |
|
11 |
«Здоровая семья – здоровый ребенок» |
Март |
3 |
Беседа |
Классный руководитель 3 класса Величко А.А. |
|
12 |
«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
Май |
3 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 3 класса Величко А.А. |
|
13 |
«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов» |
Октябрь |
4 |
Лекция |
Классный руководитель 4 класса Ярец Г.А. |
|
14 |
«Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
Декабрь |
4 |
Круглый стол |
Классный руководитель 4 класса Ярец Г.А. |
|
15 |
«Ребенок и компьютер» |
Март |
4 |
Дискуссия |
Классный руководитель 4 класса Ярец Г.А. |
|
16 |
«Книги в жизни школьника» |
Май |
4 |
Круглый стол |
Классный руководитель 4 класса Ярец Г.А. |
|
17 |
«Адаптация ребенка в новом коллективе» |
Октябрь |
5 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 5 класса Ярец Н.Г. |
|
18 |
«Ребенок среди сверстников» |
Декабрь |
5 |
Круглый стол |
Классный руководитель 5 класса Ярец Н.Г. |
|
19 |
«Ваш ребенок вырос» |
Март |
5 |
Беседа |
Классный руководитель 5 класса Ярец Н.Г. |
|
20 |
«Меры наказания и поощрения в современной семье» |
Май |
5 |
Дискуссия |
Классный руководитель 5 класса Ярец Н.Г. |
|
21 |
«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» |
Октябрь |
6 |
Беседа |
Классный руководитель 6 класса Дубровский И.В. |
|
22 |
«Профилактика проблемного поведения подростков» |
Декабрь |
6 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 6 класса Дубровский И.В. |
|
23 |
«Безопасность подростков в сети Интернет» |
Март |
6 |
Круглый стол |
Классный руководитель 6 класса Дубровский И.В. |
|
24 |
«Организация летнего отдыха подростков» |
Май |
6 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 6 класса Дубровский И.В. |
|
25 |
«Психологические и физиологические особенности семиклассников» |
Октябрь |
7 |
Беседа |
Классный руководитель 7 класса Ярец Т.В. |
|
26 |
«Профилактика правонарушений подростков |
Декабрь |
7 |
Круглый стол |
Классный руководитель 7 класса Ярец Т.В. |
|
27 |
«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» |
Март |
7 |
Дискуссия |
Классный руководитель 7 класса Ярец Т.В. |
|
28 |
«Как повысить учебную мотивацию подростков» |
Май |
7 |
Беседа |
Классный руководитель 7 класса Ярец Т.В. |
|
29 |
«Жизненные цели подростков» |
Октябрь |
8 |
Беседа |
Классный руководитель 8 класса Корниенко С.В. |
|
30 |
«Как уберечь подростка от насилия» |
Декабрь |
8 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 8 класса Корниенко С.В. |
|
31 |
«Осторожно: суицид» |
Март |
8 |
Беседа |
Классный руководитель 8 класса Корниенко С.В. |
|
32 |
«Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
Май |
8 |
Круглый стол |
Классный руководитель 8 класса Корниенко С.В. |
|
33 |
«Портрет современного подростка» |
Октябрь |
9 |
Лекция |
Классный руководитель 9 класса Михалко С.А. |
|
34 |
«Агрессия, ее причины и последствия» |
Декабрь |
9 |
Беседа |
Классный руководитель 9 класса Михалко С.А. |
|
35 |
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» |
Март |
9 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 9 класса Михалко С.А. |
|
36 |
«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию» |
Май |
9 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 9 класса Михалко С.А. |
|
37 |
«Здоровье – это жизнь» |
Октябрь |
10 |
Беседа |
Классный руководитель 10 класса Бракоренко Т.Н. |
|
38 |
«Первая любовь в жизни Вашего ребенка» |
Декабрь |
10 |
Круглый стол |
Классный руководитель 10 класса Бракоренко Т.Н. |
|
39 |
«Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
Март |
10 |
Беседа |
Классный руководитель 10 класса Бракоренко Т.Н. |
|
40 |
«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» |
Май |
10 |
Круглый стол |
Классный руководитель 10 класса Бракоренко Т.Н. |
|
41 |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» |
Октябрь |
11 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 11 класса Коваль Р.И. |
|
42 |
«Как уберечь ребёнка от зависимостей?» |
Декабрь |
11 |
Беседа |
Классный руководитель 11 класса Коваль Р.И. |
|
43 |
«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» |
Март |
11 |
Дискуссия |
Классный руководитель 11 класса Коваль Р.И. |
|
44 |
«Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?» |
Май |
11 |
Семинар/практикум |
Классный руководитель 11 класса Коваль Р.И. |
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е.Н. Дубровская